Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 22:21

МБОУ ООШ с. Вислая Поляна

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация

Персонифицированное финансирование ДО

О сертификате дополнительного образования (родительское собрание)

Памятка для родителей №1.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

Папы и Мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

  • Включать веселую и ритмичную музыку.

  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

  • Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

  • Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.

  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

  • Упражнения при подготовке домашних заданий

    Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.

  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

  • Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз

  • Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.

  •  
  • Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.

  • «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

  • ТЕСТ

    «ПЫТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА?»

     

  • Ребёнок капризничает. Не ест суп, который всегда ел. Вы:

    а) дадите ему другое блюдо;

    б) разрешите ему выйти из – за стола;

    в) не выпустите его из – за стола до тех пор, пока он не съест всё.

  • Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы:

    а) идёте во двор и «разбираетесь» с детьми;

    б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

    в) предлагаете ему остаться дома.

  • ваш ребёнок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы:

    а) начнёте его ругать, кричать;

    б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядет с ним рядом и разберёте вместе домашнее задание;

    в) без слов выключите телевизор.

  • Ваш ребёнок скрыл от вас полученные двойки:

    а) вы в гневе за двойки и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

    б) пытаетесь помочь исправить положение;

          в) физически или как – нибудь иначе наказываете подростка.

  • Ваш ребёнок гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы:

    а) не выяснив причину, начинаете ругать;

    б) обсудите случившееся, выясните. почему о задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

    в) накажете.

               Из трёх ответов на вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

    А – Это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности.

          Б – Это тип родителя, понимающего, признающего право ребёнка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

         В – Тип родителя, не пытающегося понять ребёнка. Основным методом воспитания является порицание и наказание.

    ТЕСТ

    для определения степени проявления заботы
    родителей по отношению к собственному ребенку

    Описание теста
    Вам необходимо проанализировать 15 утверждений и высказать свое суждение по каждому из них, проставив нужные баллы:
    1 – категорически не согласен;
    2 – мне трудно с этим согласиться;
    3 – может быть, это и верно;
    4 – я с этим согласен.

    1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.
    2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
    3. Маленького ребенка следует держать всегда при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
    4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
    5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к увечьям.
    6. воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
    7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
    8. Eсли мать не уделяет время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
    9. Любовью родителей ребенка не испортить.
    10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.
    11. Главное, чем должен заниматься ребенок, - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
    12. Мать – главное лицо в доме.
    13. Семья должна жить под девизом: «все лучшее – детям!»
    14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
    15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

    Обработка и интерпретация результатов
    40 баллов и выше. Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако, это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его собственных интересов, самооценки. У него не развито умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них.
    25-40 баллов. Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом имеет возможность проявлять свою независимость и взрослость.
    Менее 25 баллов. Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

  • ТЕСТ

    «Я И МОЙ РЕБЁНОК»

      Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.

     

    МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ?

    могу и всегда так поступаю

    могу, но не всегда так поступаю

    не могу

    1

    В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

    А

    Б

    В

    2

    Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

    А

    Б

    В

    3

    Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

    А

    Б

    В

    4

    Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

    А

    Б

    В

    5

    Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

    А

    Б

    В

    6

    Поставить себя на место ребёнка?

    А

    Б

    В

    7

    Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?

    А

    Б

    В

    8

    Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

    А

    Б

    В

    9

    Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

    А

    Б

    В

    10

    Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение.

    А

    Б

    В

    11

    Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет?

    Б

    В

    А

    12

    Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

    А

    Б

    В

     

    КЛЮЧ К ТЕСТУ

    Ответ «А» оценивается в 3 очка;

    Ответ «Б» оценивается в 2 очка;

    Ответ «В» оценивается в 1 очко;

     ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ – значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

    ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

    ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ  МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

    Семья – это то, что мы делим на всех,

    Всего понемножку: и слёзы, и смех,

    Взлёт и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда,

    Пусть мчатся секунды, недели, года,

    Но стены родные, отчий твой дом,

    Сердце навеки останется в нём!

     

     

     

     

     

     

     

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz